Самое главное в любом компьютере – сохранность информации. Сегодня все, у кого есть ПК, делают все возможное, чтобы информация постоянно была в памяти устройства и никуда не девалась. Информация может быть разной: фотографии, музыка, рабочие документы и так далее. К сожалению, часто происходят сбои и информация удаляется. Примечательно, что сам пользователь может допускать ошибки: случайно переместил документ в неверную папку и удалил ее. Намного реже сбой дает техника – без вины пользователя.
Как минимизировать риск потери данных на ПК
Мы расскажем о том, как минимизировать риск потери данных на ПК.
Прежде всего, можно с помощью физических методов закрыть доступ пользователя от серверов и ПК. Важно создать такие рабочие условия, при которых никто из сотрудников офиса не зацепит системный блок, не ударит его случайно ногой. Максимально возможный доступ к компьютеру – нажатие на кнопку включения устройства.
Кроме того, на некоторые папки можно установить пароли входа. А для того чтобы посторонний человек вообще не смог включить компьютер, Windows предлагает установить пароль, который еще на этапе запуска системы не позволит продолжить работу. На сетевые папки тоже устанавливаются пароли.
Чтобы система не давала сбои, нужно правильно выключать компьютер по завершению работы с ним. Аварийное выключение ПК применяется в крайних случаях.
Защита информации
Но самым надежным вариантом считаются созданные на серверах RAID пространства. На одном сервере должно быть как минимум одно «зеркало». Даже если жесткий диск нельзя будет восстановить по определенным причинам, информация останется в сохранности. Что касается умышленного уничтожения информации злоумышленниками, то такая мера – бессильна. Чтобы защитить информацию, нужно:
- иметь программы, которые каждый день будут копировать в автоматическом режиме данные. Пользователь может самостоятельно выбрать в Windows средства для копирования данных, указав не только путь копирования, но и периодичность. Есть множество других программ, которые создают запасные папки и файлы;
- на жесткие диски дополнительно устанавливается охлаждение. Любая электроника не выносит высокой температуры. Именно перегрев жесткого диска зачастую вызывает сбои в работе, а значит, ведет к потере важной для пользователя информации;
- всегда нужно пользоваться системами бесперебойного питания. Часто в сети случаются резкие перепады электричества. Это приводит к неправильному выключению ПК. Особенно актуален данный вопрос летом – во время работы в офисах кондиционеров: линия перегружена, автоматы на счетчике выбивают, компьютер выключается – происходит потеря информации;
- информация должна содержаться на нескольких носителях как минимум в двух экземплярах. Не нужно полагаться только на то, что техника сама «позаботится» о сохранности данных;
- на каждом ПК должен быть установлен антивирус. На практике часто потеря информации происходит по вине вредоносного программного обеспечения. Только лицензионные программы (антивирусы) защитят пользователя от нежелательных хакерских атак и потери данных. Кроме того, антивирус должен постоянно обновляться только лицензионными дополнениями.
Если выполнять все требования, о которых шла речь выше, то можно забыть о том, что такое потеря информации с компьютера. По крайней мере, наши советы минимизируют риски сбоя в работе ПК.